Бесплодие

Что такое женское и мужское бесплодие?

Бесплодие – это состояние, когда у пары, не использующей каких-либо методов контрацепции, не наступает беременность в течение 1 года регулярной половой жизни. Поэтому диагноз бесплодие относится к паре. Однако причины бесплодия могут быть мужскими и женскими.

Почему появляется бесплодие?

По каким-либо причинам беременность не наступает. Иногда эти причины известны (в результате обследования их можно обнаружить), иногда ставится диагноз – бесплодие неясного генеза, когда причину «ненаступления» беременности не удалось выяснить.

Какие бывают виды бесплодия?

Бесплодие классифицируется по типу причины, вызвавшей его. Если нарушено качество спермы, то -  это мужское бесплодие.

Женское бесплодие бывает:

• эндокринное (дисбаланс гормонов, необходимых для овуляции, зачатия и вынашивания беременности)
  • трубно - перитонеальное (спайки в трубах и вокруг них, эндометриоз)
  • маточное (тонкий эндометрий, хронический эндометрит, миома матки, аденомиоз)

Возможно ли вылечить бесплодие?

В большинстве случаев бесплодие это временный процесс. Если нет абсолютных препятствий для наступления беременности, беременность в будущем наступает. Чаще – в результате лечения или ЭКО, иногда через какое-то время – самостоятельно. Иногда вторая беременность наступает самостоятельно, хотя первую беременность удается получить только с помощью врачей.

Что такое психологическое бесплодие и как его лечить?

Наряду с органическими причинами бесплодия, то есть с конкретными причинами в организме мужчины или женщины, в некоторых случаях нельзя исключить психологическое бесплодие в паре. Внутренние и межличностные конфликты, глубокие психотравмы в детстве могут «блокировать» наступление беременности. Это реализуется или через соматические факторы или в рамках «бесплодия неясного генеза». При бесплодии любой паре желательно получить консультацию одного из специалистов: психолога, гипнолога, психотерапевта.

Возможно ли бесплодие, если уже есть дети?

Такое бесплодие называется вторичным. Оно может наступать по тем же причинам, что и первичное.

Какие врачи лечат бесплодие у женщин, какие у мужчин?

Диагностикой причин бесплодия и его лечением занимается врач-акушер-гинеколог (у женщины) и врач – уролог – андролог (у мужчин). Очень важно, чтобы у врачей этих двух направлений была возможность заниматься именно парой, а не мужчиной и женщиной отдельно. После приемов данной пары лучше составлять совместный план действий, позволяющий синхронизировать лечебные процессы.

Однако, для выявления причин возникновения бесплодия порой недостаточно только одного или двух квалифицированных специалистов. В арсенале медицинского учреждения должны быть доктора разных специализаций (гинекологи, эндокринологи, урологи, андрологи, маммологи, УЗ - специалисты и др.) и оборудование, которое поможет разобраться в причинах бесплодия, установить правильный диагноз и помочь паре осуществить заветную мечту - стать родителями!

Узнать подробнее про специалистов ИнвивоКлиники

Какие медицинские центры специализируются на лечении бесплодия?

Бесплодием может заниматься любой дипломированный врач-гинеколог и врач-андролог. Однако, в силу того, что ведение данных пациентов требует определенного уровня знаний, использования некоторых технических средств, совместной работы специалистов разных направлений, хорошо, когда пациентами с бесплодием занимаются врачи специализированных центров. И совсем необязательно, чтобы это был центр ЭКО.

ИнвивоКлиника предлагает полный спектр услуг по лечению бесплодия, как женского, так и мужского. У супружеской пары есть возможность пройти консультации у профильных специалистов, работающих с бесплодием, и сдать все необходимые анализы.

Посмотреть услуги и цены ИнвивоКлиники

Возможно ли иметь детей при бесплодии без ЭКО?

Большинство видов бесплодия лечатся без использования ЭКО.

Какие виды диагностики используют при лечении бесплодия?

Для уточнения причины бесплодия необходимо выполнить определенный объем обследований по четко заданному алгоритму.

Обязательными являются:

• спермограмма
  • проверка проходимости маточных труб
  • уточнение наличия овуляции и  проверка адекватности гормонального состояния женской репродуктивной системы
  • оценка состояния матки и эндометрия – внутреннего слоя матки

Какие анализы нужно сдать для лечения бесплодия у женщин?

План обследования составляется индивидуально, при составлении плана учитываются анамнез женщины и мужчины, их жалобы, берутся в расчет предыдущие анализы. Обследование пары должно быть выполнено в кратчайшие сроки, должно быть максимально продуманным в самом начале пути и информативным на выходе, экономически посильным, логистически удобным.

Какие анализы нужно сдать для лечения бесплодия у мужчин?

Основным анализом у мужчин является спермограмма. Необходимо правильно готовиться к сдаче спермограммы, сдавать ее у грамотных специалистов, знать по какой системе анализируется спермограмма. Также, мужчине может понадобиться обследование на инфекции и гормоны.

Сколько стоит лечение бесплодия?

Подсчитать полную стоимость лечения бесплодия невозможно. План обследования и лечения составляется и соответственно стоит индивидуально. Надо помнить, что это не пакет услуг, оплачиваемый сразу, а последовательность трат, каждая из которых согласуется с пациентом (с парой).

Запишитесь на прием в ИнвивоКлинику