Отделение психотерапии

г. Москва, ул. Верхняя Масловка, д. 28, корп. 2
Наши специалисты готовы принять Вас в удобное время!

Отлично, когда человек может решать проблемы психического здоровья самостоятельно. Однако часто проблемы остаются нерешенными, и, заполняя все свободное время, начинают мешать жить. Тогда точно необходима помощь специалиста.

Следует сразу определить, что психическое здоровье — это состояние благополучия, при котором человек может реализовывать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Приём психотерапевта

В нашей клинике вас может проконсультировать психотерапевт. Прием будет проходить в комфортной обстановке. Чаще всего врач-психотерапевт принимает без халата. Это сделано для того, чтобы пациент не испытывал тревогу, и неудобство. Прием может быть разовым или состоять из нескольких встреч.

Обычно прием длится 1,5 часа. За это время вас выслушают, проведут диагностику наличия психологических\психических нарушений, дадут рекомендации по немедикаментозным и медикаментозным методам лечения, разработают индивидуальный план психотерапевтической коррекции проблемы.

Встреча с врачом – не обычный разговор. Вот пример того, как выглядит прием у психотерапевта.
Сначала проводится диагностика состояния пациента или конкретной проблемы, которая включает анализ истории жизни пациента, его личностных и соматических характеристик, врач ищет причины патологии, подбирает методы лечения и делает назначения. Это может быть лекарственная терапия или сеансы психотерапии.

Причем наиболее существенным показанием к психотерапевтической работе с конкретным пациентом является роль психологического фактора в возникновении и течении болезни.

Методы психотерапевтического лечения включают как личностно-ориентированные (включают индивидуаьную, групповую, семейную и др. психотерапии), так и суггестивные (основанные на внушении) направления, нейролингвистическое программирование, когнитивное и поведенческое направления и многие другие. Главная цель психотерапевтического воздействия - это обучение пациента более оптимистическому восприятию себя и окружающего, изменение негативного аффекта на позитивный.

Симптомы психических расстройств

Психические расстройства редко проявляются сразу. Насторожить должны следующие моменты:

1. Изменился характер. Человек стал замкнутым, потерял интерес к делам, не общается с людьми. А может наоборот, стал слишком общительным, у него стало много планов, делает много дел, но, к сожалению, эта деятельность не приносит результатов.
2. Ушла уверенность в свои силы, человек не может собраться и заняться какими-либо делами.
3. Постоянно чувствуется усталость, хочется либо спать, либо ничего не делать.

4. Появляются непонятные ощущения в теле. Это может быть необычная боль, а также непонятные ощущения (покалывания, бульканье, что то ползает…).
5. Быстро меняется настроение без видимых причин от бурной радости до полного уныния.
6. Появляются внезапные приступы агрессии и раздражительности.
7. Нарушился сон: человек не может уснуть, нет чувства отдыха после сна.
8. «Накатывают» панические атаки.
9. Хочется навредить себе, причинить боль или какие-либо увечья.

Это лишь приблизительный перечень симптомов, с которыми желательно обратится к специалисту, психотерапевту или психиатру.

Врачи отделения

Виды специалистов

Кто же такие специалисты, помогающие решать проблемы психического здоровья? Как разобраться в многообразии специалистов с приставкой ПСИХО?
Психолог — это человек с высшим образованием, изучающий различные механизмы, закономерности и проявления психической деятельности людей в различных условиях и на различных этапах жизненного пути, помогающий человеку осознать проблемную ситуацию на эмоциональном уровне, понять интеллектуальные способности, избавиться от круга повторяющихся ошибок. Но психолог не лечит психические расстройства и заболевания!

Психиатр — это врач, закончивший медицинский ВУЗ, прошедший последипломное образование по специальности «психиатрия», имеющий действующий сертификат специалиста. Психиатр диагностирует психические расстройства, расстройства поведения, лечит пациентов с расстройствами психики медикаментозными и немедикаментозными методами, составляет план реабилитации больных, профилактики психических расстройств.

Психотерапевт — это врач-психиатр, прошедший дополнительную профессиональную подготовку, который приобрел знания и навыки применения психотерапевтических методов в лечении пациентов с проблемами психического здоровья.

Существует много определений, что такое психотерапия. Важно знать, что психотерапия — это медицинская наука, изучающая и использующая вербальные методики и межличностные взаимоотношения в помощи человеку в модификации отношений и поведения, которые интеллектуально, социально или эмоционально являются негативными. Основной терапевтический инструмент — это диалог между психотерапевтом и пациентом.