Здоровье женщины элегантного возраста

Автор статьи: Филяева Юлия Анатольевна, врач акушер - гинеколог - эндокринолог, специалист в области патологии гемостаза. Кандидат медицинских наук. Главный врач "ИнвивоКлиник".

Климакс или климактерий (в переводе – ступень лестницы) – период в жизни женщины, во время которого постепенно уменьшается активность яичников, снижается выработка половых гормонов.

Климакс, как и любое изменение в  природе – временно. Все течет и все изменяется. Чаще всего симптомы проходят, женский организм перестраивается, наступает равновесие в нервной системе.

СИМПТОМЫ И ПРИЗНАКИ

Симптомы и признаки климакса широко известны всем:

• Одним из первых проявлений климакса может быть нарушения менструального цикла
  • Приливы – внезапно возникающее чувство жара в теле, покраснение лица, повышенное потоотделение
  • Переменчивость настроения – от агрессии до апатии и грусти
  • Нарушение сна
  • Боли в суставах и мышцах
  • Перебои в работе сердца
  • Снижение полового влечения
  • Сухость и дискомфорт при сексуальной близости
  • Учащенное и дискомфортное мочеиспускание
  • Недержание мочи

СКОЛЬКО ДЛИТСЯ КЛИМАКС?

Продолжительность климакса от нескольких лет, до нескольких десятков лет. Одни симптомы сменяются другими. Некоторые симптомы расцениваются женщинами как болезни возраста, хотя это как правило проявления или последствия климакса – прибавка веса, подъемы артериального давления, сахарный диабет, остеопороз.

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ КЛИМАКС?

Чаще всего климакс начинается в возрасте 45+. В большей степени это определяется наследственностью, то есть у женщин в семье время наступления климакса приблизительно одинаковое, хотя это вовсе и необязательно. У некоторых женщин климакс начинается в возрасте 50-55 лет.

КАК НАЧИНАЕТСЯ КЛИМАКС? РАННИЙ КЛИМАКС

У всех женщин климакс начинается по-разному – у кого-то со сбоя менструального цикла, у кого-то с переменчивости настроения, у кого-то с приливов.

Если эти симптомы возникают в возрасте моложе 45 лет, это состояние будет называться ранний или преждевременный климакс. В данном случае необходимо исключить другие возможные причины подобных жалоб. И если это действительно ранний климакс, то он требует обязательной коррекции с целью профилактики развития таких значимых состояний, как остеопороз, атеросклероз, гипертоническая болезнь и тд, риск которых в этом случае более высокий, чем при климаксе, наступившем вовремя.

КАК МЕНЯЕТСЯ ЖИЗНЬ ЖЕНЩИНЫ ВОВРЕМЯ И ПОСЛЕ КЛИМАКСА?

С наступлением климакса жизнь женщины как правило действительно меняется. Меняется настроение, самоощущение, возможно, меняются отношения в семье и на работе, женщина чаще чувствует себя не очень активной и здоровой, появляются претензии к собственной внешности.

Все чаще приходится наведываться в поликлинику, то сердце болит, то колено, то поясница. Одним словом: «То лапы ломит, то хвост отваливается» и год за годом ранее молодая и активная женщина становится пациенткой врачей разных специальностей.

МЕСЯЧНЫЕ ПРИ КЛИМАКСЕ

В переходном гормональном периоде, в климаксе, наиболее частое явление, которое заставляет женщину обратить внимание на происходящие в ее жизни изменения – это нарушение менструальной функции. Менструальный цикл становиться другим – возможно короче, возможно длиннее, а иногда пропадает сразу и на совсем. Также меняется и характер самих менструаций, они становятся короче и скуднее, но иногда превращаются в обильные маточные кровотечения, требующие обращения к врачу.

ПРИЛИВЫ ПРИ КЛИМАКСЕ

Одним из самых первых, ярких, заметных проявлений климакса являются приливы. То есть ощущение чувства жара, приливающего к лице, а иногда ко всему телу. Сопровождается это может и покраснением лица и потоотделением. Явление, конечно, неприятное, особенно, если оно случается несколько, а может быть и много, раз в день. Случается оно и ночью, нарушая сон.

БОЛИ И ВЫДЕЛЕНИЯ ПРИ КЛИМАКСЕ

От дефицита эстрогенов страдают все ткани и органы женщины. В том числе и половые органы сами страдают от своей недостаточности. Слизистая вульвы и влагалища начинает источаться, становится менее защищенной, менее гладкой и эластичность. Появляется дискомфорт во время секса. Иногда на ослабленную без эстрогенов слизистую заселяется кишечная флора, вызывая выделения (бели).

ИЗМЕНЕНИЯ ВЕСА ПРИ КЛИМАКСЕ

Во время климакса, в связи с изменением гормонального фона начинает прибавляться вес, причем прибавка веса идет не по так называемому «женскому типу», а по «мужскому» - жир локализуется на животе и боках, безусловно меняя фигуру. Это не только расстраивает женщину, которая не довольная изменениями в своей внешности, но и врача, потому что врачи знают, что жир этот вреден для здоровьья, приводит к атеросклерозу, а следовательно повышает риск инсульта , инфаркта, тд.

КАКОЙ ВРАЧ ЛЕЧИТ КЛИМАКС?

«Разгядеть» у женщины климакс, то есть недостаток половых гормонов, вовремя поставить диагноз, учесть все показания и противопоказания, и назначить терапию (как правило – заместительную гормональную терапию) задача врача гинеколога.

Специалисты "ИнвивоКлиник"

КАКИЕ ПРЕПАРАТЫ (ТАБЛЕТКИ) НАЗНАЧАЮТ ПРИ КЛИМАКСЕ?

Для лечения приливов, также как и других симптомов климакса, в мире чаще все назначают заместительную (менопаузальную) терапию (если, конечно, нет противопоказаний к данным средствам).

Негормональные средства и витамины при климаксе

В случае если у женщины есть противопоказания к данным современным препаратам или она отказывается их применять, то назначают средства менее эффективные, с меньшим лечебным и защитным потенциалом – травы, витамины, успокоительные препараты, физиотерапию. Эффективность их невысока, но врачи-гинекологи "ИнвивоКлиник" делают всё, чтобы облегчить женщине дискомфорт, который она испытывает, вернуть ей активность, хорошее самочувствие и настроение.

ЗАПИШИТЕСЬ НА ПРИЕМ В "ИнвивоКлиник"